13.08.2016 14:04
Новости.
Просмотров всего: 5241; сегодня: 1.

КФУ развивает международное сотрудничество в рамках проекта САЕ "Учитель XXI века"

КФУ развивает международное сотрудничество в рамках проекта САЕ

На днях КФУ с рабочим визитом посетила Юлия Койнова-Цёльнер – представитель учёных Дрезденского технического университета.

Этот визит связан с совместным с КФУ проектом мультикультурной подготовки учителей в рамках федерального проекта САЕ «Учитель XXI века». Его разработкой занимается сейчас Институт психологии и образования КФУ, который планирует его реализацию уже в этом учебном году, на базе КФУ и его филиалов в городах Татарстана.

Юлия Койнова-Цёльнер – доктор философских наук, научный сотрудник кафедры общей дидактики и эмпирического исследования урока, факультета педагогики Технического университета Дрездена (Германия) - согласилась принять участие в разработке и реализации одного из направлений проекта САЕ на базе Технического университета Дрездена.

На данном этапе Юлия Койнова-Цёльнер утверждается на должность научного сотрудника лаборатории по мультикультурной подготовке учителя Института психологии и образования КФУ, наряду с этим она будет продолжать свою научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность в Техническом университете Дрездена. Немецкие учёные будут осуществлять подготовку и внедрение педагогических модулей с учётом педагогической проблематики Германии.

Надо пояснить, что педагогические модули, которые разрабатываются в рамках проекта САЕ «Учитель XXI века», - это совокупность научных дисциплин, которые каждый, кто поступил в вуз, сможет выбирать индивидуально, опираясь на выбранное им профессиональное направление.

Вот что она рассказала нам об участии Дрезденского технического университета в совместном с КФУ проекте:

- В рамках мультикультурной подготовки учителя на базе Технического университета Дрездена был создан центр по подготовке именно таких специалистов. Это совместный проект, где проводятся исследования проблем адаптации и интеграции представителей разных стран к ситуации жизни в принимающей стране.

Также здесь разрабатываются различные методики по подготовке преподавателей и учителей для мигрантов различных национальностей. Мы участвуем в международных исследованиях проблем адаптации детей-мигрантов и обмениваемся опытом с коллегами из других стран, в том числе и с российскими коллегами из Института психологии и образования КФУ.

Было принято решение о совместной работе над проектом адаптации детей-мигрантов в принимающих странах с точки зрения из социализации в школьной среде.

Со своей стороны, мы можем предложить исследования по вопросу адаптации иностранных студентов, поскольку Институт психологии и образования КФУ уже занимается проблематикой успешной социализации детей-мигрантов. Также планируется провести дополнительные исследования в Германии и привлечь новые исследовательские группы университетов Дрездена и Берлина.

- Насколько остро сейчас в Германии стоит проблема с адаптацией и социализацией мигрантов и, соответственно, их детей?

- На данный момент в стране есть некоторые сложности с этим. Одной из основных проблем является то, что приехавшие из других стран попросту не знают языка принимающей стороны. А ведь язык – это основной способ взаимодействия и общения. Также зачастую очень отличаются друг от друга культуры (порядки, традиции, обычаи и т. д., вплоть до религии). И это тоже нужно учитывать.

Раньше, когда не было ещё средств мобильной связи, интеграция в принимающее общество была проще. Это было связано с тем, что мигранты входили в новую социальную и культурную среду, при этом почти полностью теряя связь со своей родной страной. Таким образом, происходил процесс ассимиляции одной культуры в другую с последующим в ней растворением.

Теперь же эта связь не теряется. У мигрантов есть возможность каждый день общаться с представителями своей страны, не теряя свою культурную идентичность. И это, с одной стороны, хорошо, но, с другой стороны, это очень тормозит или почти отменяет встраивание нового гражданина в социальную систему страны, куда он приехал жить. И в первую очередь, как я уже говорила, это связано с не столь значимой потребностью принимать новые культурные и языковые нормы. А раньше у людей просто не было другого выбора.

И вот наш центр и совместный с КФУ проект по мультикультурной подготовке учителя как раз и направлен на то, чтобы помочь адаптироваться и полноценно встроиться в новые социальные условия детям-мигрантам, обеспечить социальную поддержку, проводить различные виды психолого-педагогической помощи и т.д.

Это требует совершенно новых методик подготовки учителей к работе, использования самых новых и прогрессивных научных разработок с учётом национальной и конфессиональной принадлежности мигрантов.

В Германии, например, государство очень чётко контролирует разработку образовательных программ данного направления, что могу связать с достаточно неспокойной миграционной ситуацией в мире в целом и в Европе в частности.

- Каким вы видите конечный результат совместной с Институтом психологии и образования КФУ работы?

- Я думаю, что это будет создание педагогических модулей, интересных и нашему университету, и КФУ, расположенных как на базе Технического университета Дрездена, так и на базе Института психологии и образования КФУ. Также, предполагаю, что это будет обмен студентами между нашими университетами, с целью прохождения обучения по модулям, разработанным нами.

По результатам работы будет написана и опубликована совместная научная статья под авторством представителей обоих университетов, а также полностью налажена работа международного центра мультикультурной подготовки учителей с учётом вклада КФУ в его работу. Кроме того, ожидается продолжение сотрудничества между нашими двумя университетами, конечно.

Мы видим, на какой высокий уровень выходит КФУ, и заинтересованы в продолжительном сотрудничестве с Казанским федеральным университетом.

Как нам стало известно, педагогические исследования в немецких школах по совместному с Россией проекту начнутся с 1 сентября этого года.


КФУ развивает международное сотрудничество в рамках проекта САЕ "Учитель XXI века"


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 855 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
29.03.2024 11:42 Новости
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
В Музее военной формы Российского военно-исторического общества состоялась презентация книги «Юные защитники Родины. Память о вас никогда не умрет». В мероприятии приняли участие: Советник Председателя Российского военно-исторического общества Ростислав Мединский, заместитель начальника...
Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...