Курсы валют
на 21.07.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня воскресенье, 22.07.2018: публикаций: 9548
Новости. Опубликовано 20.12.2017 13:26  Просмотров всего: 6225; сегодня: 7.

КФУ участвует в российско-германском проекте «Classroom Cultural Diversity Climate»

КФУ участвует в российско-германском проекте «Classroom Cultural Diversity Climate»

Казанский федеральный университет инициировал масштабный российско-германский исследовательский проект в области образования, к участию в котором привлечены Университет Потсдама, Российский экономический университет им. Плеханова, Томский государственный педагогический университет, Уральский государственный педагогический университет. Ключевая задача этого кросскультурного исследования - изучение школьного климата в России и Германии.

В последние десятилетия зарубежные исследователи все более пристально анализируют ежедневно происходящие в школе события, причем фиксируют не только объективные показатели учебной деятельности, но и социальные и психологические характеристики. Одной из таких характеристик является школьный климат – невидимый, но ощущаемый всеми участниками элемент школьной жизни. Школьный климат рассматривается как фактор не только академических достижений, но и другого рода результатов обучения в школе – развития социальных навыков, уровня самооценки школьников, их эмоционального и психологического состояния.

Интерес к школьному климату выходит за пределы сугубо исследовательских или управленческих задач, он важен также для родителей учеников, например при выборе школы. В европейских странах и США созданы центры изучения школьного климата, существует более сотни инструментов, предназначенных для его измерения на разных этапах обучения (в начальной, средней, старшей школе) и для разных участников образовательного процесса (учителей, директоров, учащихся и их родителей) с очень широким диапазоном применения результатов.

В России для изучения школьного климата и его влияния на академическую успеваемость зачастую используются данные масштабных международных исследований, например PISA. Однако без валидного и надежного русскоязычного инструментария невозможно подтвердить достоверность результатов.

Ученые из Центра инклюзивного образования (Inclusive Education Group) Потсдамского университета под руководством профессора Линды Янг сосредоточили свое внимание на школьном климате в контексте культурного разнообразия и степени его влияния на адаптацию школьников – подростков. Немецкими исследователями было высказано предположение о том, что позитивный школьный климат наиболее важен для подростков с иммигрантским опытом. Учеными разработан опросник «Classroom Cultural Diversity Climate scale (CCDCS-2)» и собран богатый эмпирический материал в школах Германии, Бельгиии, Швеции.

Научные сотрудники Центра миграционной педагогики Института психологии и образования КФУ под руководством профессора Дины Бирман занимаются изучением проблем адаптации детей иммигрантов в образовательных учреждениях России. В ходе общения с немецкими коллегами возникла идея сближения двух научных коллективов и проведения совместного исследования. Для России данный проект представляет особый интерес, так как изучение школьного климата в контексте культурного разнообразия в отечественной науке до сих пор не проводилось. По мнению экспертов, эта проблема входит сейчас в число наиболее актуальных для современной российской школы.

С российской стороны исследовательский проект возглавляют профессор университета Майами Дина Бирман и профессор КФУ А.Калимуллин. Напомним, что Дина Бирман является приглашенным профессором нашего университета и одним из руководителей САЕ «Учитель 21 века». По результатам ее исследований в 2017 году были опубликованы пять статей в высокорейтинговых международных журналах. Не менее важно, что под руководством Дины Бирман началось формирование собственной научной школы КФУ в области адаптации детей мусульман-мигрантов.

Первые результаты уже налицо – проведены интереснейшие сопоставительные исследования и приняты в печать статьи доцентов Чулпан Громовой, Резеды Хайрутдиновой, Камиля Насибуллина. Наши ученые становятся все более известными за пределами России, получая гранты на участие в международных научных школах. Продуктивно входит в проект выпускница университета Саутгемптона (Великобритания) – Елена Семенова, работающая в Институте психологии и образования в качестве научного сотрудника.

— Целью заявленного проекта является дальнейшая теоретизация проблемы школьного климата, адаптация и совершенствование опросника для российского контекста и изучение степени влияния школьного климата на адаптацию подростков-иммигрантов и неиммигрантов. Сравнение результатов исследования в России и Германии может помочь российской исследовательской группе разработать более богатое и более тонкое понимание особенностей школьного климата, а также инструментов, которые его оценивают.

Масштабность данного исследовательского проекта заключается в том, что сбор и анализ эмпирического материала будет проводиться в пяти регионах Российской Федерации.

Отметим, что проект «Classroom Cultural Diversity Climate» был заявлен на грант русско-немецкого научного фонда DFG, результаты которого будут известны в 2018 году.


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 767 публикаций
Сайт: kpfu.ru
E-mail: galina.hasanova@mail.ru
Телефон: 81972307434
Тематические сайты: Наука, Образование
Сайты субъектов РФ: Татарстан Республика, Томская область
Сайты городов субъектов РФ: Татарстан Республика - Казань
Сайты федеральных округов РФ: Приволжский федеральный округ, Сибирский федеральный округ
Сайты стран: Германия, Россия
Сайты регионов мира: Европа Центральная
Активисты ОНФ призвали контролирующие органы навести порядок в сфере утилизации автопокрышек Упорный подшипник  реализациия подшипников Коллективный договор ТОАЗа с сотрудниками снова признан лучшим Продажа промзоны 6.66 га, Новорижское шоссе,15 км от Москвы. Жемчужина России Эльбрус-2018 Патрульный катер США переместился в иную реальность. Алиса Лобанова приняла участие в благотворительном аукционе. В Ленобласти заморожено 20 000 объектов в коттеджных поселках Комплекты подшипников дуплекс: для чего нужны, схемы установки Подшипники в военной технике

   Поделиться: